Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

 Инновационная площадка  института "Воспитатели России": "Пространственное моделирование в среде центра конструирования "Бабашки"

​​Приказ № 113  ​​О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»​​
Чек-лист
Соответствует ли центр конструирования в  вашей группе критериям ФОП?

8 ГР.jpg1.jpg9 группа.jpg

О нас:

В  направлении "Пространственное моделирование" ведется постоянная практическая, методическая работа, осуществляется улучшение материально-технического состояния Учреждения. 

Имеем следующий опыт по теме инновационной площадки:

- Диплом 3 степени в конкурсе -фестивале "Строй-ка" воспитатели Позднякова Л.А., Скрябина З.В., группа "Алые паруса"

​-Педагоги систематически повышают уровень профессионализма в направлении пространственного моделирования с дошкольниками на курсах, семинарах, вебинарах, конференциях;

-В группах созданы условия, необходимые для организации моделирования с наборами «Бабашки»:  все группы детского сада оснащены наборами плашек (13 групп), 9 групп оборудованы блоками «Бабашки», в 1 группе есть стеллаж, большой набор блоков, полые блоки, абрисы, буквы, контрастные кубики, карта, трафареты, платформы.

-Во взаимодействии с родителями используются такие формы повышения родительской компетентности, как - индивидуальные консультации, полезные ссылки и информация в родительских чатах. В ходе встреч с родителями транслируется практика работы с «Бабашками».​

​​НОВОСТИ
В 8 группах появился дополнительный набор бабашек. Для того, чтобы у детей было достаточное количество материала для построек.
А в группе компенсирующей направленности "Капелька",с "Бабашками" познакомились впервые!

Ребятишки рассматривали деревянные детали конструктора, гладили, нюхали. Задавали вопросы и сами пытались описать свои первые впечатления ( для педагогов так важно, чтобы дети много говорили, проговаривали эмоции, описывали):
-детали издают звуки, тихие и громкие, наверно его и назвали бабашки из-за звука бах-бах
-конструктор "волшебный", потому, что из него можно построить много всего
-все детали разной формы, есть большие и маленькие
​Сколько еще открытий ждет детей в этой группе!


13.jpg13.2.jpg

В  группе "Капитошки" проходила актуализация детских представлений. В кругу дети высказывались, что такое театр, каким они себе его представляют. Высказывания детей были самыми разными и впоследствии перенесены в зарисовки.
На фотографиях можно увидеть как с помощью "Бабашек" построены разные театры.


7.2.jpg7.jpg

26 марта на базе нашего Детского сада проходил городской семинар"Пространственное моделирование дошкольников"
Мы принимали на базе нашего учреждения коллег из разных детских садов города.
47 педагогов пришли познакомиться с нашей практикой. Воспитатели 6 групп представили опыт работы по "Пространственному моделированию".
Было много вопросов от наших гостей. Веселова Любовь Александровна воспитатель, методист компании "Бабашки" и Каргина Ольга Анатольевна, старший воспитатель постарались ответить на все, обращаясь к практическим примерам.
Педагоги высказывались о том, что их ожидания оправдались и они уходят с пониманием отличия конструирования от моделирования, пониманием того, с чего начать работу и как организовать центр строительства.
​А еще многие захотели конструктор "Бабашки" к себе в Детский сад!
В этом случае мы готовы помочь начать работу по пространственному моделированию и приглашаем к сотрудничеству!

семинар 1.jpgсеминар.jpg

1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования определено довольно большое количество образовательных и воспитательных задач, при этом выбор способов и средств решения этих задач остается за педагогическим коллективом, а содержание образовательной и воспитательной деятельности должно строиться с учетом интересов, желаний детей и их потребностей, сохранять уникальность и самоценность детства, иметь личностно-развивающий характер детско-взрослого взаимодействия и иметь формы, специфические для детей дошкольного возраста (спонтанная игра, экспериментирование в широком смысле этого слова, продуктивная деятельность, т.е. создание различных объектов, значимых для жизнедеятельности детского сообщества). Необходимость сочетать все эти условия вызывает затруднения у педагогов и часто трактуется искаженно как усиление и дополнительная регламентация образовательной составляющей режима дня в дошкольных группах.Потребности, желания и интересы детей воспринимаются буквально и вступают, по мнению педагогов, в противоречие с поставленными образовательными и воспитательными задачами. При этом в инновационном пространстве образования разрабатываются методики и технологии, которые опираются на целостный подход к ребенку и уходят от готовых образцов действия. Актуальной задачей инновационной деятельности в современных условиях является обоснование эффективности таких методик и технологий и повышение квалификации педагогов в их реализации.
2 Объект исследования
Развитие способностей пространственного моделирования у дошкольников
3 Предмет исследования
Обоснование эффективности методики развития пространственного моделирования у дошкольников в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
4 Цель и задачи исследования
Цель исследования: обосновать эффективность методики пространственного моделирования в среде центра конструирования «Бабашки» в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Задачи исследования:
Выявить и описать комплекс способностей, развитие которых поддерживает деятельность дошкольников по пространственному моделированию.Определить методы, формы и приемы работы по развития пространственного моделирования у дошкольников, соответствующие содержанию Федеральной образовательной программы дошкольного образования.Определить характеристики педагогической позиции, позволяющей достигать образовательных результатов, обозначенных в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в рамках деятельности, связанной с пространственным моделированием дошкольников.Апробировать методы, формы и приемы работы с учетом определенной педагогической позиции как способ развития способностей пространственного моделирования дошкольников в совокупности с другими результатами образовательной и воспитательной деятельности педагога (развитием социально-коммуникативных и познавательных способностей, самостоятельности и инициативы, формирования традиционных духовно-нравственных ценностей)Зафиксировать и описать эффекты в деятельности и поведении детей, в изменении профессиональной позиции педагогов в процессе применения методики «Пространственное моделирование», включающей в том числе техники и приемы социоигровой технологии и ровеснического образования.Разработать программу повышения квалификации педагогов, серию вебинаров и методических материалов, способствующих развитию компетентности педагогов в области применения методов, форм и приемов работы по развитию способностей пространственного моделирования дошкольников и достижения других сопутствующих результатов образовательной и воспитательной деятельности, доказавших свою эффективность.
5 Методики и технологии инновационной деятельности
Методика «Пространственное моделирование» (С.В. Плахотников)
Техники и приемы социоигровой технологии обучения (А.П. Ершова, В.М. Букатов)
Техники и приемы ровеснического образования (Е.Е. Шулешко)
6 Предполагаемые результаты
Будут разработаны программа и материалы курса повышения квалификации (не менее 16 ак.ч.) по тематике данного направления федеральной инновационной площадки.Будет проведено не менее 2 вебинаров (не менее 2 ак.ч. каждый), освещающих актуальные вопросы дошкольного образования в современных условиях.Будет предоставлено не менее 8 информационно-методических материалов о деятельности федеральной инновационной площадки по данному направлению, включающих новости о деятельности площадки, статьи и методические материалы.Будет подготовлен тематический сборник практических материалов по данному направлению инновационной деятельности для размещения в открытом доступе на сайте ВОО «Воспитатели России».

 
 
 

АРХИВ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ​