Инновационная площадка института "Воспитатели России": "Пространственное моделирование в среде центра конструирования "Бабашки"



О нас:
В направлении "Пространственное моделирование" ведется постоянная практическая, методическая работа, осуществляется улучшение материально-технического состояния Учреждения.
Имеем следующий опыт по теме инновационной площадки:
- Диплом 3 степени в конкурсе -фестивале "Строй-ка" воспитатели Позднякова Л.А., Скрябина З.В., группа "Алые паруса"
-Педагоги систематически повышают уровень профессионализма в направлении пространственного моделирования с дошкольниками на курсах, семинарах, вебинарах, конференциях;
-В группах созданы условия, необходимые для организации моделирования с наборами «Бабашки»: все группы детского сада оснащены наборами плашек (13 групп), 9 групп оборудованы блоками «Бабашки», в 1 группе есть стеллаж, большой набор блоков, полые блоки, абрисы, буквы, контрастные кубики, карта, трафареты, платформы.
-Во взаимодействии с родителями используются такие формы повышения родительской компетентности, как - индивидуальные консультации, полезные ссылки и информация в родительских чатах. В ходе встреч с родителями транслируется практика работы с «Бабашками».
НОВОСТИ |
В 8 группах появился дополнительный набор бабашек. Для того, чтобы у детей было достаточное количество материала для построек. А в группе компенсирующей направленности "Капелька",с "Бабашками" познакомились впервые! Ребятишки рассматривали деревянные детали конструктора, гладили, нюхали. Задавали вопросы и сами пытались описать свои первые впечатления ( для педагогов так важно, чтобы дети много говорили, проговаривали эмоции, описывали): -детали издают звуки, тихие и громкие, наверно его и назвали бабашки из-за звука бах-бах -конструктор "волшебный", потому, что из него можно построить много всего -все детали разной формы, есть большие и маленькие Сколько еще открытий ждет детей в этой группе!
|  
|
В группе "Капитошки" проходила актуализация детских представлений. В кругу дети высказывались, что такое театр, каким они себе его представляют. Высказывания детей были самыми разными и впоследствии перенесены в зарисовки. На фотографиях можно увидеть как с помощью "Бабашек" построены разные театры.
|  
|
1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельностьВ Федеральной образовательной программе дошкольного образования определено довольно большое количество образовательных и воспитательных задач, при этом выбор способов и средств решения этих задач остается за педагогическим коллективом, а содержание образовательной и воспитательной деятельности должно строиться с учетом интересов, желаний детей и их потребностей, сохранять уникальность и самоценность детства, иметь личностно-развивающий характер детско-взрослого взаимодействия и иметь формы, специфические для детей дошкольного возраста (спонтанная игра, экспериментирование в широком смысле этого слова, продуктивная деятельность, т.е. создание различных объектов, значимых для жизнедеятельности детского сообщества). Необходимость сочетать все эти условия вызывает затруднения у педагогов и часто трактуется искаженно как усиление и дополнительная регламентация образовательной составляющей режима дня в дошкольных группах.Потребности, желания и интересы детей воспринимаются буквально и вступают, по мнению педагогов, в противоречие с поставленными образовательными и воспитательными задачами. При этом в инновационном пространстве образования разрабатываются методики и технологии, которые опираются на целостный подход к ребенку и уходят от готовых образцов действия. Актуальной задачей инновационной деятельности в современных условиях является обоснование эффективности таких методик и технологий и повышение квалификации педагогов в их реализации.2 Объект исследования
Развитие способностей пространственного моделирования у дошкольников
3 Предмет исследования
Обоснование эффективности методики развития пространственного моделирования у дошкольников в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
4 Цель и задачи исследования
Цель исследования: обосновать эффективность методики пространственного моделирования в среде центра конструирования «Бабашки» в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Задачи исследования:
Выявить и описать комплекс способностей, развитие которых поддерживает деятельность дошкольников по пространственному моделированию.Определить методы, формы и приемы работы по развития пространственного моделирования у дошкольников, соответствующие содержанию Федеральной образовательной программы дошкольного образования.Определить характеристики педагогической позиции, позволяющей достигать образовательных результатов, обозначенных в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в рамках деятельности, связанной с пространственным моделированием дошкольников.Апробировать методы, формы и приемы работы с учетом определенной педагогической позиции как способ развития способностей пространственного моделирования дошкольников в совокупности с другими результатами образовательной и воспитательной деятельности педагога (развитием социально-коммуникативных и познавательных способностей, самостоятельности и инициативы, формирования традиционных духовно-нравственных ценностей)Зафиксировать и описать эффекты в деятельности и поведении детей, в изменении профессиональной позиции педагогов в процессе применения методики «Пространственное моделирование», включающей в том числе техники и приемы социоигровой технологии и ровеснического образования.Разработать программу повышения квалификации педагогов, серию вебинаров и методических материалов, способствующих развитию компетентности педагогов в области применения методов, форм и приемов работы по развитию способностей пространственного моделирования дошкольников и достижения других сопутствующих результатов образовательной и воспитательной деятельности, доказавших свою эффективность.
5 Методики и технологии инновационной деятельности
Методика «Пространственное моделирование» (С.В. Плахотников)
Техники и приемы социоигровой технологии обучения (А.П. Ершова, В.М. Букатов)
Техники и приемы ровеснического образования (Е.Е. Шулешко)
6 Предполагаемые результаты
Будут разработаны программа и материалы курса повышения квалификации (не менее 16 ак.ч.) по тематике данного направления федеральной инновационной площадки.Будет проведено не менее 2 вебинаров (не менее 2 ак.ч. каждый), освещающих актуальные вопросы дошкольного образования в современных условиях.Будет предоставлено не менее 8 информационно-методических материалов о деятельности федеральной инновационной площадки по данному направлению, включающих новости о деятельности площадки, статьи и методические материалы.Будет подготовлен тематический сборник практических материалов по данному направлению инновационной деятельности для размещения в открытом доступе на сайте ВОО «Воспитатели России».АРХИВ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ